Посвящается людям, которые от одного вида Steam испытывают рвотные позывы.
В античные времена (ну то бишь в сентябре 2003 года, когда вышла самая первая версия Steam - Steam v1.0) перед геймерами и не только встал вопрос: а как, собственно, можно отучить CS1.6 и другие игры от сей чудной программулины? Тогда же стали появляться первые эмуляторы - маленькие, корявые, эмулирующие далеко не все необходимые функции, отчего весьма глючные, и понеслось. Патчи - кумулятивные и не очень, v19, v21 и иже с ними, помните, наверно? Одним их первопроходцев среди эмуляторщиков наряду с командами
EMPORiO и
PROViSiON был пользователь с
http://cs.rin.ru/forum под ником
hCUPa (в конце 2007-го, увы, забросивший свой проект). Его детищем был знаменитый, отчасти ввиду своей уникальной стабильности, эмулятор
SteamEMU. Напомню, что этот эмулятор первым "научился" работать с GCF-файлами вместо горки распакованного
дерьма простите, контента, задав новый стандарт качества сборок, да и сейчас работает не под стать своему возрасту. Переход на работу с GCF-кэшем стал не только плюсом - значительно повысилось качество сборки - но и минусом в некоторых областях: появились вопросы, которые не возникали ранее. Например, какие файлы нужно извлекать из GCF, а какие нет? Как вообще обновлять сборки на базе GCF? На всех ли ПК будут работать такие сборки?..
Апогеем моего, да и не только моего, корпения над этими вопросами стала Batch-утилита, в некоторых кругах известная под названием
CFPT (аббревиатура от Cache Files Preparer Tool - Программа подготовки кэш-файлов игр, выделенных серверов и SDK). Она была создана не с пустого места - было время, когда существовал мануал за моим же авторством по сборке no-Steam (
GCF No-Steam Manual, который, впрочем, был не совсем точен и слишком обобщён). С тех пор много воды утекло, а ручной работы стало отнюдь не меньше, скорее наоборот. Вот поэтому сборка "на автомате" - решение, которое подойдёт каждому желающему собрать no-Steam.